Ткани,шторы, драпировки и занавески

2327 Просмотр

Ткани,шторы, драпировки и занавески

Текстильный декор – это целая лаборатория для творчества. Иногда получается так, что ткани берут на себя в интерьере главенствующую роль. Однако в увлекательной игре с цветом, фактурой и формами существуют определенные правила.

      

Шторами обычно называют портьеры, гардины (плотные занавеси с ламбрекенами, бандо или без них) и тюль (кружево, сетка, вуаль, газ и множество других тонких, почти прозрачных материалов). Тюль (профессионалы называют тюль – «он», т. е. мужского рода) может быть грубого плетения или легким, словно паутинка, гладким, вышитым, цветным или набивным. Используют его, как правило, когда хотят создать романтическую обстановку, не лишая себя вида из окна. Тюль вполне способен стать частью сложного пышного оформления, он смягчает контуры окна и до бесконечности увеличивает возможности оконного декорирования.
Почти все ткани в интерьере выглядят не так, как в маленьком кусочке-образце из каталога. Особенно опасен шелк – он очень чутко реагирует на освещение и на рефлексы и блики окружения. В одном интерьере он зеленоватый, в другом – голубой, в третьем – серый. То «умирает» в новой обстановке, то выглядит неожиданно свежим. Поэтому опытные декораторы выезжают на дом к заказчику с образцами тканей – так лучше их выбрать.Согласно уже давно сложившимся традициям, шторы подразделяются по следующим признакам: географическому или национальному (австрийские, итальянские, лондонские, римские, французские, японские) и технологическому (рулонные, скрещенные, шторы-экраны, шторы с ламбрекенами). Наконец, у типов штор могут быть названия, за которыми стоят ассоциативные образы (например, шторы в стиле «кафе»). Это разнообразие видов диктует как особенности кроя ткани, так и способы ее крепления на окне.

Для портьер используют практически все виды декоративных тканей: благородные шелк, парчу и бархат, мягкую шерсть, экологичный хлопок, современный полиэстр. Главное, чтобы материя красиво драпировалась, при необходимости ложась объемными скульптурными складками, и сочеталась с общим направлением декорирования интерьера не только по цвету, но и по фактуре.
Сегодня в интерьере, как и в одежде, приветствуется многослойность. Окно декорируют тремя слоями тканей, не меньше. Они могут быть близкими по цвету, но обязательно должны иметь разные фактуры - сегодня важен контраст. И хорошо, когда ткани сочетаются с обоями - одним цветом или одним рисунком.

             

Традиционные шторы по-прежнему самый излюбленный декор окна. Но в свете увлечений Востоком широко распространились японские панели: гладкие полотнища, утяжеленные снизу металлической штангой, которые передвигаются по направляющей вправо-влево - три, четыре, даже семь панелей. Эти панели сначала появились в этническом интерьере, потом в Минимализме, а сейчас пришли и в Классицизм.
Помимо японских в минималистичных интерьерах кстати придутся рулонные шторы, тканевые жалюзи (есть даже из тюля), римские шторы - полотнище ткани при подъеме образует горизонтальные складки, мягкие или ровные графичные. Сегодня нередко можно увидеть сочетание обычных штор с римскими или рулонными. Первые -для красоты, вторые – для затемнения. Римские и японские шторы хороши еще и тем, что на них идет мало ткани.

       

Выбор и расчет ткани.

Ткань под задуманный фасон надо тщательно выбирать. Пластичную, если нужны мягкие складки, плотную, если нужен жесткий ламбрекен. И сочетая в одной шторе несколько тканей (собираясь сшивать их, делать подкладку),необходимо проследить, чтобы они были максимально совместимы в уходе.

     

Классический вариант длины шторы «в пол» часто не подходит: после стирки и даже после химической чистки шторы могут дать усадку даже если ткань перед раскроем прошла декатировку (обработку горячим паром). Особенно это касается натуральных волокон: льна, хлопка, шерсти, вискозы. Поэтому чтобы не делать на всякий случай большой подгиб, целесообразнее «положить» штору на пол примерно на 15 см. В детских комнатах хороши совсем короткие шторы до подоконника. Нет смысла делать длинные шторы на кухнях, если по планировке стол стоит у окна.
Большинство портьерных тканей приходится сшивать по несколько полотнищ. Если ткань имеет рисунок, необходимо учесть его шаг (он называется раппортом), чтобы совместить узор и сохранить его в готовых шторах. Для этого к рассчитанному метражу ткани надо прибавить величину раппорта, умноженную на количество сшиваемых полотнищ минус один.

Декораторские приемы.

Во многом оформление окна зависит от его размеров и формы, а также от характера самого помещения. Все уже знают, что небольшая комната визуально еще более уменьшится, если повесить в ней тяжелые гардины. А вот просторные залы предполагают более сложное декорирование. Шторы, ложащиеся на пол, придадут комнате романтичность, но лишь в том случае, если ткань изящно и мягко драпируется.
Чтобы подчеркнуть арочные окна, используют карниз, повторяющий изгиб арки. Подхваты (приспособление, притягивающие ткань к стене), располагают в этом случае довольно высоко, чтобы обеспечить помещению лучшую освещенность. Иногда такую штору сажают на колечки и надевают их на крючки, прикрученные чуть выше арки проема. Или совсем не закрывают арочную часть окна. Эркерные окна принято декорировать как обычные. Мансардные окна оформляют обычно ролл-шторами, собирающимися в плотный рулон, римскими шторами с направляющими по вертикали проема. Традиционные портьеры в мансардном пространстве поддерживаются либо подхватами, либо обычной штангой на изломе между крышей и стеной, через которую портьера перекидывается.

     

Иногда занавесок на окнах не делают, они закрываются деревянными ставнями- жалюзи (в этом слове профессионалы делают ударение на последний слог). Это тоже декор окна: как правило, такие окна украшают интерьеры в этнических стилях, где они символизируют южное солнце.
В стиле Кантри, как ни странно, тоже можно обойтись одним лишь намеком на занавеси, особенно если это – практичная зона кухни. Полупрозрачные, легкие шторки
на пол-окна, украшенные изящной вышивкой-ришелье, наполнят кухню солнечным светом. Шторы без подкладки – удачный вариант для лета: хорошо пропускают свет, выглядят легкими и воздушными. Очень неплохо смотрятся на кухнях, в ванных и в помещениях, где сложное оформление окна совершенно не обязательно. Такие шторы всегда пышнее и роскошнее обычных – складка в этом случае хорошо держит форму. Подкладка, в свою очередь, делает занавеси плотнее и предохраняет саму ткань от воздействия солнечных лучей.

При подборе тканей для интерьера очень важен размер рисунка. Мелкий рисунок на занавесках, особенно в больших помещениях, издали обычно выглядит как сплошное цветовое пятно, а слишком крупный нарушает масштабность интерьера. Правильное сочетание масштабов поможет добиться гармоничного равновесия всех частей помещения.
Не выходят из моды полосатый и клетчатый рисунки на ткани. Полосатая ткань привносит в интерьер изысканность, а клетчатая – чувство домашнего уюта. Если ваша задача – оформление комнаты в уютном стиле Кантри или гостиного зала в элегантном Ар-деко, без этих тканей не обойтись.
Прозрачные и тюлевые ткани долгое время считались банальными и избитыми. Но сейчас трудно представить современный интерьер без них. Тонкость и ажурность прозрачных и тюлевых тканей позволяют создать в любом помещении романтический флер. А какой красоты тени дают они на стены, пол и потолок днем и ночью!
Белый цвет тканей великолепен. Он подчеркивает достоинства архитектуры, выявляет фактуру, играет со светом и тенью. Если комбинировать различные оттенки белого – холодные и теплые, «чистые» и «грязные», светло-серые, жемчужные, слоновой кости, сливочные, получится спокойный, благородный и очень изысканный интерьер, который можно рассматривать бесконечно.
Ушли в прошлое тяжелые многослойные ламбрекены классицистического стиля.

Но изящные и легкие исключительно хороши для создания определенного образа интерьера. И самый яркий образ - Кантри-стиль.

Интересная тенденция, когда одно помещение декорируется тканями, одинаковыми по рисунку, но разными по цвету. Разница может быть едва уловима, а может быть очень заметна. Различия могут сказаться в подушках, в чехлах, да и сами драпировки могут быть разными по цвету: на окнах - одни, на дверных проемах - другие. А какую композицию вы хотите создать, на гармонии или на контрасте (а может быть, на диссонансе?), подскажет ваше умение работать с цветом и колоритом. 

И наконец, на декоративные ткани для оконного декора, так же как и на одежду и все остальное, существует мода. Сегодняшняя мода требует от колорита наших штор и занавесок линяло-винтажной палитры. (А вин-таж в сфере моды - это одежда, выпущенная в XX в. и опять получившая актуальность в начале XXI в.) Поэтому ткани бежего-песочного, золотистого тона, чтобы считаться по-настоящему модными, должны обладать еще и слегка потертым видом.

Дизайнерские концепции.

Создать интерьер не только жилого пространства, но и ресторана, клуба, сделать его узнаваемым, дать название, а значит, и запоминающийся образ загородному дому, помогут концептуальные драпировки в каком-либо ярком, эффектном стиле - русском или испанском. Замечательные образы дарит нам кинематограф - надо только уметь видеть. Вы обратили внимание, какие драпировки были в самом начале голливудского фильма «Лара Крофт -расхитительница гробниц»? Да, там, где она сражается с электронным монстром? Рваные и серые, как клочья паутины, они качались по воздуху. А тема Африки - это непочатый край создания занавесок в стиле афро- Ар-деко.
А начинать лучше всего с романтической концепции. Например, такой, как эта. Декор окна называется в лучших японских традициях - «Красавица и самурай в весеннем саду». Представим себе: он, с суровым обветренным лицом, говорит быстро и отрывисто, то ли говорит, то ли отдает команды. Смотрит в землю, а поднимает глаза с каким-то отчаянием. Она: белое лицо, красные губы, черный шелк волос. Рукава кимоно - словно крылья райской птички, голос нежный. Что их свело в это утро среди цветущей сакуры, чьи цветы так прекрасны?

Декор окна крепится на круглую кованую штангу для штор, один наконечник которой обычный, а другой – острый, как наконечник копья. Да, это – самурай, точнее, его копье, которое можно дополнить декоративными кистями. Эту штангу надо будет обвить, задрапировать тканью – самой главной частью композиции. Что это будет, пояс или шарф нашей красавицы? Только этот кусок ткани должен быть прекрасен и чуть-чуть жестковат. Вокруг копья-штанги он должен образовывать живописные упругие складки-накиды. И самое нежное – полупрозрачные цветы
из бумаги (оригами) или ткани. Гирлянды этих цветов, подвешенные к древку копья на тонких нитях, олицетворяют образ цветущих деревьев. На концах нитей – утяжелители, металлические палочки – например, те, что так нежно звенят в восточных ветряных колокольчиках.

Карнизы.

      Как и картине, каждой шторе нужно обрамление - карниз. А начиналось все, видимо, с простых деревянных жердей, через которые перебрасывалась ткань, служившая завесой. Уже позже к ним добавились кованые штанги. Вот тут-то и понадобились надежно удерживающие ткань наконечники-ограничители. Раньше в их оформлении предпочтение отдавалось растительным и животным мотивам. Карнизы завершались вирту-озно вырезанными из дерева и кости или отлитыми в металле крупными шишками, желудями, бутонами, головами животных. Именно этот стиль и сделался традиционным в интерьерах «под старину». Сегодня он представлен в коллекциях большинства производителей карнизов и аксессуаров для штор.

Если говорить о современных тенденциях, то, безусловно, интересны прозрачные штанги для штор, изготовленные из акрила -кажется, что закрепленная на них ткань просто висит в воздухе. Существует и множество металлопластиковых карнизов, в которых несущий металлический стержень спрятан под нарядной пластиковой оболочкой или за нею.
Желательно, чтобы карниз выступал с каждой стороны оконного проема примерно на 20 см. Тогда, раздвинув занавеску можно будет полностью открыть окно. Некоторые современные карнизы имеют переменную длину: специальный механизм позволяет их наращивать или укорачивать.

Аксессуары.

        

Люверсы и клипсы - детали многофункциональные. Люверсы - это металлические или пластиковые кольца, «обжимающие» отверстия в ткани. Они могут служить и крепежом, на котором висит драпировка, и украшением, смонтированным на ткань и обрамляющим произвольно расположенные на ней отверстия. Клипсы же, во-первых, удерживают ткань на карнизе, а во-вторых, служат декоративными зажимами для складок, что позволяет моделировать объем драпировок.

Образ шторы складывается из многих составляющих, в том числе и из пассаманерии: кистей, шнуров, тесьмы, бахромы. Декор такого рода изготавливается преимущественно из натурального волокна или вискозы. Он может быть пышным, подчеркнуто роскошным (из бисера разных оттенков), а может ограничиваться простыми украшениями природного про

исхождения (джутовыми, пеньковыми или льняными).
Этнический бум в мире высокой моды влияет и на текстильный дизайн. Обилие золотых украшений, кистей, бахромы, бисера, стразов, хрусталя, перьев, а также роскошная парча и бархат – все это погружает нас в таинственную и чувственную атмосферу Востока.
Минималистичный Хай-тек стремительно превратился в стиль, полный неожиданностей. Шторы – его сдержанный фон, а новые идеи в таком интерьере связаны с сочетанием материалов, фактур и технологий.
Современное представление о шторах в стиле Классицизм стало более сдержан-
ным. Это направление можно определить как «неброская элегантность». Ушли в прошлое оборки, громоздкие ламбрекены и тяжелые складки. Дизайнеры, создавая образ, актуальный долгое время, предполагают текстиль нейтральных цветов, стремятся к простоте, применяя сдержанную отделку.
Нельзя обойти вниманием новое направление Трэш-Гламур – неустойчивый модный баланс между старым и новым. Конечно, занавески направления Трэш должны нести яркий образ – паутина, дыры, роспись-граффити. И они должны контрастировать с самим интерьером, в котором все будет рафинированным и элегантным. Такое противопоставление просто обязательно.Классицистические шторы по своей природе могут создать (или разрушить) интерьер иногда одним только своим наличием. Уж очень они активны – все эти роскошные ткани, карнизы, наконечники, держатели, подхваты, купоны, шнуры, кисти, бахрома,бусины, пуговицы, тесьма, а иногда - и искусственные цветы. Это очень активные декоративные приемы, их надо применять дозиро-ванно, с большим чувством меры.

Само по себе убранство окон или дверей может «держать» интерьер любого пространства, быть центром всей композиции. И больше в таком интерьере, по большому счету, ничего и не нужно. Весь дизайн помещения будет держаться на шторах, занавесках, гардинах и текстиле. Попробуйте – это очень увлекательно.

Бесплатная консультация

Закажите бесплатную консультацию и наш менеджер свяжется с вами в самом скором времени